В число основных задач владельца торгового объекта — торгово-развлекательного центра, магазина, супермаркета — входят:
Если первую задачу решают запуском рекламы, скидками, распродажами, большим ассортиментом товаров, то для второй потребуется установка функциональной, красивой и безопасной входной группы.
К другим задачам относят:
Входная группа — архитектурный комплекс, включающий декоративные, защитные элементы, в логическом и функциональном центре которого — двери различных типов по конструктивным особенностям. Высота светопрозрачной конструкции может достигать 6 м, ширина — от 5 и более метров. Кроме дверных блоков, группа может содержать витражи, крупноформатные прозрачные вставки.
В торговых объектах вход часто оформляют в виде двух групп — снаружи и внутри помещения. Образовавшееся пространство выполняет функции тамбура, отсекая тепло внутри объекта от наружного холода. Для этого в тамбуре устанавливают тепловые завесы — генераторы теплого воздуха, который нагнетается в рабочее время специальными установками.
В состав оформления входа, кроме дверных полотен, также могут быть включены со стороны улицы:
Лестницы — обязательное условие для комфортного входа в здания с цокольными этажами. Изготавливаются из бетона, стали, кирпича, могут быть облицованы плиткой, натуральным, искусственным камнем. Часто для входа людей с ограниченными возможностями, кроме лестницы, инженеры закладывают в проект строительство пандуса для въезда/выезда инвалидных колясок. Лестничные перила изготавливают из стали, гипса, бетона.
Козырьки защищают покупателей от дождя, снега, составные элементы — стальной или алюминиевый каркас; для покрытия используют:
Красиво смотрятся навесы, каркас которых изготовлен из кованых сегментов, украшен декоративными компонентами — фонарями, стилизованными фигурками людей, животных и т.п. Козырек может быть изготовлен в любой форме — прямоугольной, криволинейной, куполообразной.
Онинг — вид навеса, каркас которого выполнен из металла, а защитное покрытие — из водонепроницаемой ткани или винила. Часто имеет вид ракушки или четверти шара. На ткань наносят логотипы заведения, название торговых марок, брендов и т.п.
Основные составляющие маркиз — каркасы из алюминия, на которые натягивают защитную ткань и устанавливают над входом. По конструкции маркизы бывают рулонными или корзиночными. Отдельное место занимают маркизолетты — конструкция их каркасов позволяет наклонять защитный навес до 150 градусов.
Дверной блок — центральный элемент входного архитектурного комплекса, к которому предъявляют ряд требований:
Портал, раму для дверного профиля изготавливают из алюминиевых профилей. Заполнение для рамы может быть:
Алюминиевые двери могут открываться:
В зависимости от установленной фурнитуры створки бывают:
Распашные двери открываются в одну из сторон, из-за плотного прилегания к уплотнительному контуру хорошо сохраняют тепло. Простая фурнитура выдерживает десятки циклов открывания/закрывания, обеспечивая долговечность конструкции.
Маятниковые двери открываются в обе стороны — наружу и внутрь из-за того, что створка не упирается в притвор. Недостаток — утечка теплого воздуха через зазоры между порталом и полотном.
Раздвижные двери в основном изготавливают в автоматическом исполнении: створки по команде датчиков “разъезжаются” в противоположные стороны. Дверной раздвижной блок может работать в нескольких режимах, иметь функцию “антипаника” (при значительном усилии створки в положении “закрыто” открываются наружу, поворачиваясь на скрытых петлях).
В зависимости от геометрической формы в продольном сечении входной комплекс может быть:
Второй вариант смотрится выигрышнее, однако он дороже в производстве, монтаже. Для регионов с теплым климатом достаточным решением представляется проектирование, монтаж одной группы на вход. В Москве и Московской области, где зимой воздух “остывает” до -20 С, большинство крупных объектов торговли оборудуют тамбурами.
В гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах вход часто оформляют в виде двух групп — со стороны улицы и внутри помещения. Образовавшееся пространство выполняет функции тамбура, отсекая тепло внутри объекта от наружного холода. Для этого в тамбуре устанавливают тепловые завесы — генераторы теплого воздуха, который нагнетается в рабочее время специальными установками.
Лидером среди стройматериалов для каркасных рам называют алюминий и сплавы на его основе. “Крылатый металл” обладает достоинствами стали, лишен недостатков более тяжеловесных сплавов:
В зависимости от конструкции входного комплекса проектировщики при строительстве, реконструкции торговых объектов выбирают “холодный” или “теплый” профиль. Первый тип — полые легкосплавные бруски с 1, 2 или 3 камерами-пустотами. Из-за высокой теплопроводности металла каркас и двери из холодных систем почти не защищают помещения от наружного холода. Преимущество — малый вес и низкая цена.
Теплые (комбинированные) профили состоят из трех частей:
Каркасы, двери из комбинированных алюминиевых систем по теплосберегающим показателям ничем не хуже аналогов из пластика ПВХ, превосходя конкурирующий материал благодаря красоте и меньшему весу.
В рамы из профилей устанавливают однокамерные, двухкамерные стеклопакеты, в состав которых входят:
Стандартный силикат используют для снижения расходов на остекление, для безопасности наклеивая на прозрачное полотно декоративно-защитную пленку (тонирующую, зеркальную).
Закаленное стекло, триплекс выдерживают ударную нагрузку в 8-10 раз выше. чем стандартный аналог, отличаясь технологией изготовления: